Персональный сайт воспитателя Кайдалова Ирина Владимировна
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 25516.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Кайдалова Ирина (УИ №1696901, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
КАРТОТЕКА ИГР - ПАНТОМИМ (театрализованная деятельность в ДОУ)Картотека игр-пантомим Игра – пантомима «Утка» Цель. Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук; Педагог читает стихотворение: Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря: В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!» Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят громко все вместе. Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом: — Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю. Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят. Игра-пантомима «Кто живет в Африке?» Цель. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство; формировать навыки импровизации. Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных (жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны...). —Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.) —Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать. Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а воспитатель пытается отгадать. Игра-пантомима «Муравейник» Цель. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли. Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень! Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете. И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень- муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону... Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально. Игра-пантомима «Мухи» Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать музыкальное сопровождение. На паркете в восемь пар мухи танцевали. Увидали паука — в обморок упали. Ах! Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.) Игра-пантомима «Жадный пес» Цель. Развивать пантомимические навыки. Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту: Жадный пес — Тесто замесил, Дров принес. Испек пирожок, Печку затопил, Сел в уголок Воды наносил, И съел его сам! AM! После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.) Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.) Цель. Развивать пантомимические навыки. Педагог читает, дети имитируют движения. Был у зайки огород, Зайка с радостью идет. Ровненьких две грядки. Но сначала все вскопает, Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет, Ну а летом — в прятки. Семена посеет ловко А весною в огород И пойдет сажать морковку. Ямка — семя, ямка — семя, И глядишь, на грядке вновь Вырастут горох, морковь. А как осень подойдет, Урожаи свои соберет. И как раз — здесь закончился рассказ! Игра-пантомима «Сугроб» Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность. Дети имитируют движения по тексту. На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла. — Почему река исчезла в озере? Игра-пантомима «Медвежата» Цель: Развивать пантомимические навыки. А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация. Игра – пантомима «В гостях у сказки» Цель: Развивать пантомимические навыки. Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей. Показать, как Коза (Баба Яга, КраснаяШапочка и др.) — смотрится в зеркало; — пробует любимое блюдо; — пробует нелюбимое блюдо; — выслушивает комплимент; — выслушивает замечание; — садится на стул. Игра – пантомима «Загадка» Цель: Развивать пантомимические навыки. Играющие делятся на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие от- гадывают. В ходе игры команды меняются заданиями. —в магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.) — отгадать, какой товар нужен покупателю или какой товар стоит на полке; —в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке; —отгадать профессию (по характерным движениям и позе); —отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом и пр.); —отгадать настроение (по позе, выражению лица, походке и т. д.); —отгадать, какая на улице погода; —определить по походке прохожего (балерина, солдат, «задавака», очень старый человек, манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т. д.). Игра – пантомима «Если бы…….." Цель: Развивать пантомимические навыки 1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это: — королевский трон, — аквариум с экзотическими рыбками, — костер, — куст цветущих роз. 3. Передать книгу друг другу так, как будто это: — кирпич, — кусок торта, — бомба, — фарфоровая статуэтка и т. д. 4. Взять со стола карандаш так, как будто это: — червяк, — горячая печёная картошка, — маленькая бусинка. 5. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату. 6. Выполнять различные действия: — чистить картошку, — нанизывать бусы на нитку, — есть пирожное и т. д. Игра – пантомима «Скульптор и глина» Цель. Развитие коммуникативных способностей. Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале, Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто — «Глина». Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей. Затем играющие меняются ролями. Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор. После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу. На дворе уже холодно, дождь или снег. Дома ребенок скучает, делать нечего, телевизор уже надоел. Что делать?
Трудно переоценить эту простую на вид и интересную игру для развития ребенка. Ребенок, который умеет корректно выражать свои чувства, понимает язык тела и жестов, умеет ею пользоваться всегда сможет найти общий язык со сверстниками и иметь много друзей. К тому же, некоторые предложенные варианты этой игры расширят кругозор ребенка и его интерес к окружающему миру. Кроме двигательной активности, пантомима помогает входить в игровой образ, развивает воображение, положительные эмоции, воспитывает пластичность детского тела Пантомима для детей.
Дети 5-6 лет уже могут следующее:
25 октября 2020 в 12:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.