Персональный сайт воспитателя Кайдалова Ирина Владимировна

Рекомендации для детских садов и учреждений по уходу за детьми в связи с распространением вируса COVID-19

21 июля [вс]

 Введение

 COVID-19 это вирусное заболевание, которое передается от человека к человеку воздушно-капельным путем, в основном при контакте с инфицированным человеком, у которого присутствуют характерные симптомы. Вирус может распространяться и через зараженные поверхности. При благоприятных условиях вирус способен сохраняться до трех дней, но разрушается при дезинфекции (то есть при обработке биоцидами). 

Как правило у детей болезнь COVID-19 протекает очень легко и поэтому следует следить более внимательно за здоровьем детей и за возникающими у них симптомами.

 В учреждениях, оказывающих услуги по круглосуточному уходу за детьми с недостатками здоровья тяжелой и глубокой степени тяжести, следует дополнительно следовать инструкциям, составленным для социальных учреждений:

 https://www.sotsiaalkindlustusamet.ee/sites/default/files/contenteditors/COVID_eriolukorra_materjalid/juhised_hooldustootajatele_ja_hoolekandeasutustele. _vene_keel.pdf 

NB! 

Не разрешается приводить в детский сад/в учреждение по уходу детей с признаками респираторных заболеваний, а также детей у родителей которых обнаружена болезнь COVID-19. Учителя и работники детских учреждений, у которых возникли симптомы респираторного заболевания, должны оставаться дома. 

Рекомендуется:

  Проверять утром состояние здоровья ребенка, пришедшего в садик/в учреждение по уходу за детьми, и в случае обнаружения температуры или кашля отправлять ребенка с родителями домой. 

По возможности выделить помещение, куда можно было бы при необходимости изолировать ребенка с подозрением на инфекцию. При этом изолированному ребенку необходимо обеспечить наблюдение.

  Освободить изолятор от излишних вещей; все поверхности, пол и стены изолятора должны быть легко моющимися и дезинфицируещимися.

  Обеспечить эфективную вентиляцию и проветривание помещений. Проводить влажную уборку помещений каждые 3–4 часа. При уборке следует обрабатывать скамейки, стулья, столы, дверные ручки, выключатели итд моющим/дезинфецирующим средством (см ссылки ниже). Моющие средства и средства для дезинфекции следует хранить в недоступном для детей месте. 04.04.2020 Мыть мебель, полки, радиаторы два раза в неделю. 

Ежедневно мыть и обрабатывать дезинфицирующим средством помещение туалета. Мыть регулярно сооружения, находящиеся на игровых площадках.

  Мыть игрушки (в том числе мягкие игрушки) по мере загрязнения и по меньшей мере раз в неделю. Мягкие игрушки рекомендуется на время чрезвычайного положения убрать, за исключением личных игрушек, с которыми дети спят.

  Обеспечить туалеты достаточным количеством моющих средств и одноразовых салфеток для рук, а так же установить контейнеры для мусора, открывающиеся при помощи педали. Проинформировать персонал о необходимости соблюдать гигиену рук. Руки следует мыть под проточной водой с мылом или использовать дезинфицирующее средство для рук (см ссылку ниже). 

Обращать внимание детей на необходимость соблюдения гигиены рук ( например используя мультфильм „Зайчик Юссь моет руки“ (см ссылку ниже) и демонстрировать детям, как правильно мыть руки. Также можно объяснить детям, что проедставляет собой вирус и почему так важно соблюдать дистанцию с другими людьми (см ссылку ниже).

  Избегать в детском саду/ в учреждении по уходу за детьми проведения массовых мероприятий. 

В случае наличия в детском саду смешанных групп, следить, чтобы круг контактов детей оставался по возможности неизменным (состав группы не должен меняться). 

В учреждениях, где есть свои игровые площадки или прогулочные площадки, проводить как можно больше времени на свежем воздухе (в том числе организовывать обучение на природе). В учреждениях, где нет отдельных площадок для гуляния, учителя, выходя на улицу с детьми, должны избегать контактов с другими людьми.

 Педагогу необходимо объяснять детям, что:

  Нельзя использовать чужие очки, питьевые бутылки/посуду, ложки итд; Кашляя и чихая необходимо прикрывать рот салфеткой;

Использованную салфетку следует сразу же выбросить и помыть руки с мылом; Немытыми руками не следует трогать/тереть глаза; 

Надо чаще мыть руки. При этом обращать внимание детей на то, что руки необходимо мыть в течение 15-20 секунд, демонстрировать детям, как правильно мыть руки на примере мультика „Зайчик Юссь моет руки“ и использовать одноразовые бумажные салфетки, чтобы высушить руки. 

Педагогу следует проинформировать родителей относительно следующих вопросов гигиены: 

1. Гигиена рук – руки следует мыть с мылом под теплой проточной водой или использовать дезинфицирующее средство на основе спирта. Родителю необходимо следить за гигиеной рук ребенка. 

 2. Избежание телесного контакта – следует избегать близкого контакта со взрослыми и детьми, которые кашляют или чихают, поскольку при кашле или чихании можно вдохнуть частицы зараженного аэрозоля и тем самым заразиться самому. Родителю следует объяснить ребенку, что не следует обнимать друзей, давать другим принесенные из дома игрушки, и в играх ребенку следует держаться от других детей по возможности дальше. 

3. Избежание излишних касаний лица – руки соприкасаются постоянно с различными вещами и поверхностями, которые могут быть заражены. Родителью необхожимо объяснить ребенку, что при касании грязными руками глаз, носа, рта есть вероятность заразиться вирусом.

 4. Использование ребенком личного стакана/ чашки для питья – использование одноразовой или личной посуды необходимо для избежания распространения инфекционных заболеваний. Место хранения личной посуды заранее оговаривается с учителем. 

5. Информирование учителя о кашляющем или чихающем ребенке – учителю следует сообщать, если ребенок заметит, что его друг/ подружка чихает или кашляет.

 6. Вежливость по отношению к другим – родителям следует объяснить ребенку, что при кашле или чихании необходимо прикрывать рот локтем или салфеткой. Использованную салфетку необходимо выбросить в мусор и помыть руки. Так же родителям следует объяснить ребенку, что, если прикрывать рот ладошкой, то вирусы с ладошки могут попасть на других людей и на другие вещи при соприкосновении. Если под рукой нет салфетки, то лучше отвернуться во время чихания или кашля от других людей подальше – не чихать и не кашлять на других людей. Учитывая, что в Эстонии широко распространен COVID-19, у всех детей с острыми респираторными симптомами следует подозревать COVID-19. 04.04.2020 

В случае, если у ребенка проявятся в ДЕТСКОМ САДУ симптомы (кашель, насморк) следует:

  Немедленно сообщить об этом родителям и попросить забрать ребенка из садика при первой же возможности.

  Изолировать ребенка до приезда родителей. При этом важно не испугать ребенка, объяснив ему и другим детям группы необходимость изоляции.

  Если состояние здоровья ребенка заметно ухудшится до приезда родителей, позвонить по телефону 112. 

Свести к минимуму количество людей, контактирующих с больным ребенком. 

Обработать моющим/дезинфицирующим средством помещения, поверхности и вещи общего пользования (к примеру ручки дверей, мусорный бак, смеситель крана, столы). 

Хранить потенциально зараженные вирусом отходы (салфетки) отдельно от других отходов в закрытом мешке. По прошествии 72 часов можно выбосить эти отходы вместе с обычным мусором. 

Родителям ребенка незамедлительно проконсультироваться с семейным врачом. при подтверждении у ребенка диагноза COVID-19 сообщить об этом в детский сад/в учреждение по уходу за ребенком. Детский сад/учреждение по уходу за ребенком сообщает об этом родителям других детей соблюдая анонимность ребенка и не разглашая другие личные данные ребенка. 

Если у ребенка подтвердился диагноз COVID-19 необходимо закрыть группу. Дети и работники, которые были в близком1 контакте с заболевшим ребенком, остаются дома на 14 дней. Находясь с ребенком в изоляции, следует избегать физического контакта с другими семьями, в том числе игр с другими детьми и посещения мест скопления людей. Также следует избегать контакта с пожилыми людьми и/или с людьми, имеющими хронические заболевания. Остальные группы садика могут продолжать обычный ритм работы.

                                                                                                                                04.04.2020 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.